- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ коммерческой работы предприятия ИП «Кербер К.Э.» и рекомендации по ее эффективному использованию
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006047 |
Тема: | Анализ коммерческой работы предприятия ИП «Кербер К.Э.» и рекомендации по ее эффективному использованию |
Содержание
7 Введение В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения является совокупностью коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребления с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникшей в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций. Коммерческая деятельность предприятия является непременным условием его эффективной работы и развития. В осуществлении коммерческой деятельности важную роль играет организация. Задачей организации коммерческой деятельности является реализация целей предприятия, умение их формулировать и направлять коммерческую деятельность в соответствии задачам, стоящими перед предприятием. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъектуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве. Коммерческая деятельность является комплексом операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров, особый вид деятельности, оперативной – организационной деятельности по осуществлению операций обмена товарно – материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. Коммерческая деятельность включает в себя товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность предприятия с ориентацией на потребности рынка; все то, что обеспечивает максимальную выгодность сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете запросов потребителей. Коммерческая деятельность представляет собой особый вид деятельности, связанный с реализацией, от которой зависят конечные результаты предприятия. Целями организации коммерческой деятельности являются увеличение доли рынка и минимизация издержек обращения, а неотъемлемым признаком разработки планов организации коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики – рост прибыли от продажи товара, что связано с образованием среднего класса, динамичность рынка и темпами торговли. Объектом исследования данной дипломной работы является деятельность ИП «Кербер К.Э.» Предметом дипломной работы являются вопросы касающиеся коммерческой работы предприятия. Цель работы: провести анализ коммерческой работы предприятия ИП «Кербер К.Э.» и разработать рекомендации по ее эффективному использованию. Для реализации цели поставим следующие задачи: 1. Изучить основные теоретические положения в области анализа имущественной базы предприятия, определить характер и величину влияния различных факторов на его изменение; 2. Рассмотреть основные формы управления и показать особенности планирования предприятия мероприятий, направленных на эффективное использование имущества предприятия; 3. Проанализировать производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ИП «Кербер К.Э.»; 4. Разработать рекомендации по повышению эффективности коммерческой работы предприятия. Особую актуальность тема дипломной работы имеет сейчас, когда развитие рыночных отношений, а также глобальный экономический кризис заставляет многие предприятия изменить своим стереотипам, заставляет действовать и решать проблемы по другому: более оперативно и на более высоком уровне. 1 Анализ производственно-финансовой деятельности ИП Кербер К.Э 1.1. Характеристика транспортного подразделения Индивидуальный предприниматель Кербер Константин Эдуардович зарегистрирован 27 октября 2004 года в ИМНС России № 2 по Центральному административному округу. Местонахождение компании: г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 51 В. ИП Кербер занимается предпринимательской деятельностью на рынке услуг и в торговле с 2004 года. Бизнес развивался с собственных средств и начинался с открытия розничного магазина. Сложившаяся деловая репутация ИП «Кербер», а также постоянное партнерство с проверенными компаниями позволяет ему уверенно позиционироваться на рынке. С 2006 года ИП «Кербер» в составе группы предпринимателей начинает заниматься дистрибуцией товаров торговых марок ООО «Доширак Рус», ООО «Русский бисквит», соки Вико, Нектар солнечный, чай Пиала, ООО «Уральский кондитер», Кф «Богатырь», Кф «Ламзурь», ООО «Свит Стар» (детский ассортимент), ООО «Сладкая слобода», ООО «Любимый край», ООО «Линд», ООО «Конфитрейд» (детский ассортимент), ООО «Орион», ООО «Продуктсервис», КД «Хорс», КФ «Волшебница» оптовой торговлей кондитерскими изделиями и другими продуктами. Основными клиентами предприятия являются в основном торговые предприятия г. Омска и Омской области, а также частные лица, для которых осуществляютя заказные грузоперевозки транспортом предприятия. Цель деятельности организации – хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли. Основные виды деятельности: Оптовая и розничная торговля; Оказание транспортных услуг; Оказание услуг складского хранения; Оказание экспедиторских услуг; Производство товаров народного потребления; Оказание бытовых услуг населению и предприятиям; Дилерские услуги; Маркетинговые услуги; Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ. Миссией организации является насыщение рынка товарами высокого качества по доступной цене. По заключенному договору дистрибуции между ИП «Кербер» и ООО «Взлет-Сервис», организована сеть сбыта продукции из более чем 3500 контрагентов в 15 районах Омской области. ИП «Кербер» имеет магазины, основной офис, складские помещения. Компания конкурентоспособна на рынке оказываемых ими услуг. Собственностью фирмы являются тягач с прицепом, грузовые автомобили, погрузчики и легковые автомобили, всего 18 наименований, используемые для закупки и развоза продукции по магазинам и складам. Оборотные средства предприятия: товарные запасы, денежные средства (в кассе и на расчетном счете), краткосрочные финансовые вложения. В магазинах имеются подсобные помещения для хранения товара, а также складские помещения, представленный в нескольких районах омской области. Среднесписочная численность сотрудников –190 человек (120 женщин и 70 мужчин), в том числе аппарат управления – 22 человека. Режим работы предприятия – 40-часовая рабочая неделя, 8-часовой рабочий день с часовым перерывом на обеденное время. Заработная плата начисляется и выплачивается два раза в месяц согласно действующему законодательству. Применяемая система оплаты труда для администрации – окладно - премиальная, у работников торговли, транспорта, складов – сдельно-премиальная. Организационная схема управления предприятием отображена на рисунке 1. Директор ИП «Кербер К.Э.» торговый отдел Бухгалтерия транспортное подразделение Операторская Торговые представители Главный бухгалтер Водители-экспедиторы Оператор 1 Служба безопасности Бухгалтер экономист Начальник склада Оператор 2 Отдел по работе с ключевыми клиентами Эксклюзивный отдел «Сладкая слобода» Отдел по работе с оптовыми и мелкооптовыми клиентами Эксклюзивный отдел продаж продукции RG BRANDS Отдел по работе с областными клиентами Рисунок 1 – Организационная структура ИП «Кербер К.Э» Операторская принимает заявки от торговых представителей, обрабатывают накладные, работают с торговыми представителями, ведут ведение базы данных, корректируют отгруженные заявки, занимаются отправлением заявок на склад, оформляют заявки с торговых точек, снимают остатки продукции. Бухгалтерия занимается начислением заработной платы, Обеспечивает организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Основной задачей торговых представителей является организация продаж на закрепленной территории. Торговый представитель подчиняется непосредственно начальнику отдела продаж. Торговый представитель осуществляет сбор заказов от клиентов и поддерживает с ними непосредственный контакт. Должностные обязанности: Устанавливать тесный и плодотворный контакт с максимальным числом клиентов. Регулярно посещать всех, закрепленных за торговым представителем клиентов. Обеспечить максимальную реализацию продукции по каждой группе товаров. Обеспечить наиболее выгодное размещение продукции на торговой площади клиента. Активно участвовать в продвижении нового ассортимента. Ежедневно проводить маркетинговые исследования на закрепленной территории. Ежедневно предоставлять отчеты о проделанной работе Работодателю. Укреплять конструктивное сотрудничество со всеми покупателями, обеспечивать высокий уровень обслуживания. Понимать стратегические цели Работодателя, всемерно способствовать их реализации. Соблюдать график работы и отчетности, установленной формы. Водитель – экспедитор относится к категории технических исполнителе. На эту должность назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее общее образование и специальную подготовку по установленной программе. Водитель – экспедитор обязан: следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации, своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр, ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, количество отработанного времени Осуществлять исполнение заявок установленного образца в распечатанном виде, обеспечивать сохранность груза при транспортировке, следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации, своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический в сервисном центре и технический осмотр. Своевременно отчитываться перед руководителем о выполнении заявок. При осуществлении доставки или принятия у адресата особо важной корреспонденции товаров, он должен обеспечить проставлении подписи и расшифровки фамилии адресата о получении товара. Экспедитор имеет право: вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностей; в пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению; требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. Основными задачами службы безопасности предприятия являются обеспечение безопасности предприятия, производства, продукции и защита коммерческой, промышленной, финансовой, деловой и другой информации, независимо от ее назначения и форм при всем многообразии возможных каналов ее утечки и различных злонамеренных действий со стороны конкурентов. Обязанностями службы безопасности является осуществление проверки и оценки лояльности служащих охраняемого объекта, обеспечивать соблюдение строго контрольно – пропускного режима. Права заключаются в следующем, вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности службы безопасности, осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений предприятия, запрашивать от руководителей подразделения предприятия и специалистов информацию и документы. Отдел по работе с областными клиентами, отдел по работе с оптовыми и мелкооптовыми клиентами, отдел по работе с ключевыми клиентами – занимаются обслуживанием клиентов, сбором заявок. Основной задачей является поиск клиентов и работа с ними, рекламная деятельность, где требуется именно индивидуальный подход к каждому клиенту и прочее. Начальник склада - Основной задачей начальника склада является организация хранения товарно-материальных ценностей. Руководство работами по приему, рациональному размещению, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе. Организация проведения погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Документационное обеспечение как внутри подразделения, так и в связке с другими подразделениями компании. Начальник склада обязан: Знать правила и порядок хранения и складирования товарно-материальных ценностей. Обеспечивать сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведение учета складских операций. Главный бухгалтер – относится к категории руководителей, он подчиняется непосредственно директору. Главный бухгалтер – в организациях РФ занимающая штатную должность лицо, отвечающая за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивающее соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Назначается и снимается с должности непосредственно руководителем предприятия, подчиняется непосредственно ему. К должностным обязанностям главного бухгалтера относятся: руководить работниками бухгалтерии предприятия; согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц предприятия; осуществлять экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов; контролирует соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов Бухгалтер – экономист – планирует и ведет бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Осуществляет учет денежных средств и товарно-материальных ценностей. Отдел по работе с ключевыми клиентами – занимается работой с ключевыми клиентами, которые являются наиболее важными клиентами для предприятия. Роль отдела быть представительным лицом своей фирмы. От отдела требуется не только умение продавать, но и знание особенностей рынка и конкурентной среды, глубокое понимание бизнеса клиента и способность действовать в качестве консультанта в областях деятельности, не относящихся непосредственно к сфере обязанностей отдела. Эксклюзивный отдел «Сладкая слобода» или «RG BRANDS» - только эти отделы имеют право заниматься продажами того или иного продукта на оговоренной с производителем территориальной единице. Таким образом, только этот отдел имеет право от производителя на ввоз и продажу его продуктов. Эксклюзивный отдел имеет права не только на использование, но и защиту товарного знака производителя на оговоренной территориальной территории. Это обеспечивает отсутствие подделок на этой территории. Отдел по работе с оптовыми и мелкооптовыми клиентами – является важным звеном дистрибьюции, которая может и решает маркетинговые задачи. Работа отдела состоит в том, чтобы осуществить сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также складскую и транспортную базу. Задача отдела системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки. Транспортное подразделение - Принимает участие в разработке стратегии и ценовой политики Предприятия в области логистики; Координировать взаимодействие транспортного отдела с другими подразделениями Предприятия в соответствии с разработанными и утвержденными технологическими системами; Контролирует правильность и своевременность исполнения поставленных задач сотрудниками отдела; Принимает участие в рассмотрении коммерческих и претенциозных вопросов, связанных с функциями транспортного отдела; Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие выполнение утвержденных планов-графиков и смет; Контролирует своевременность решения всех вопросов, связанных с доставкой и последующим оформлением грузов, соблюдение сотрудниками отдела принятых схем документооборота, правил и сроков подготовки и сдачи документов в архив, организацию работы с подвижным и водительским составом, обеспечивать бесперебойную работу транспорта, правильность и полноту ведения в отделе документации, связанной с выходом в рейсы подвижного и водительского состава, соблюдение норм расчетов по отделу, в соответствии с утвержденной сметой, своевременность сдачи отчетов в бухгалтерию сотрудниками отдела, подготовку и заключение в установленном порядке договоров со сторонниками организации, связанных с выполнением основных функций и задач транспортного отдела и их выполнение, подготовку и заключение в установленном порядке договоров со сторонниками организации, связанных с выполнением основных функций и задач транспортного отдела и их выполнение. Разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию схем оформления грузов; Своевременно составлять и подавать на согласование смету затрат по доставке и оформлению грузов в соответствии с действующим «Положением о планировании»; Своевременно и в полном объеме составлять и передавать в бухгалтерию необходимые отчеты. Анализом основных фондов предприятия является характеристика производственных мощностей. Средства труда со сроком службы более двенадцати месяцев и стоимостью (на дату приобретения), превышающей стократный размер минимальной величины месячной оплаты труда за единицу. Основные фонды делятся на основные производственные и основные непроизводственные фонды. К основным производственным фондам относятся те основные фонды, которые принимают участие в производственном процессе непосредственно, т. е. станки, оборудование и иное, или создают условия для производственного процесса (т. е. здания и сооружения производственного назначения и т. п.). Основные фонды – это совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняют при этом на протяжении всего периода времени натурально-вещественную форму и переносят их стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений. Согласно системе бухгалтерского учета к основным фондам относятся средства труда со сроком службы более двенадцати месяцев и стоимостью (на дату приобретения), превышающей стократный размер минимальной величины месячной оплаты труда за единицу. Основные фонды делятся на основные производственные и основные непроизводственные фонды. К основным производственным фондам относятся те основные фонды, которые принимают участие в производственном процессе непосредственно, т. е. станки, оборудование и иное, или создают условия для производственного процесса (т. е. здания и сооружения производственного назначения и т. п.). В таблице 1 представлены данные о составе и наличии на балансе ИП Кербер объектов основных фондов анализируемого предприятия. Таблица 1 – Основные фонды предприятия Группа основных фондов Стоимость, руб. Износ, руб. Структура, % 1. Здания 8245450 2478228 19,8 3. Машины и оборудование 1537410 1325470 3,7 4. Транспортные средства 31858140 11118896 76,5 Всего 41641000 14922594 100 Наиболее значительную долю в структуре основных фондов предприятия занимает группа «Транспортные средства», наименьшую долю в структуре занимают «Здания» и «Машины и оборудование». Эффективность использования основных производственных фондов зависит от их технического состояния, которое может быть охарактеризовано коэффициентом износа и коэффициентом обновления. Коэффициент обновления (Кобн) определяется по формуле : Кобн=Сввед/Ск, (1) где Сввед – стоимость вновь поступивших и введенных в эксплуатацию ОПФ, руб.; Ск – стоимость ОПФ на конец анализируемого периода, руб. Кобн = 7979630/6221573,33=1,28 Коэффициент износа (Кизн) определяется как Кизн=И/Сп, (2) где И – сумма износа ОПФ, руб.; Сп – первоначальная стоимость ОПФ на определенную дату, руб Кизн=14922594/41641000=0,36 Техническое состояние ОПФ предприятия характеризует и такой показатель, как коэффициент выбытия (Квыб). Он рассчитывается по формуле: Квыб=Свыб/Сн (3) где Свыб – стоимость выбывших ОПФ за отчетный период, руб.; Сн – стоимость ОПФ на начало периода, руб. Коэффициент годности (Кгод) является еще одним показателем, определяющим техническое состояние основных фондов предприятия. Он определяется согласно формулы: Кгод=1-Кизн, (4) где Кгод – коэффициент годности; Кизн – коэффициент износа Кгод=1-0,36=0,66 Поскольку обновления и выбытия основных фондов в течение отчетного периода на анализируемом предприятии не происходит, следовательно, коэффициенты обновления и выбытия рассчитывать не имеет смысла. Значения рассчитанных коэффициентов позволяют утверждать, что эксплуатируемые предприятием объектов основных фондов, почти полностью выработали свой производственный ресурс, и степень их износа составляет 66%. Причем, учитывая сроки эксплуатации данных объектов, можно говорить не только о физическом, но также и моральном износе основных фондов анализируемого предприятия. 1.2 Анализ показателей производственной деятельности В собственности ИП «Кербер» имеется подвижной состав. Характеристика подвижного состава по маркам представлена в таблице 2. Таблица 2 – Классификация подвижного состава Показатель Количество, ед Грузовые автомобили, всего 18 Группировка по типу кузова: - легковые 3 - фургоны 6 - кузов, тент 8 - погрузчик 1 Группировка по грузоподъемности: - до 1,5 т. 3 - 1,5 – 5 т. 14 - 10,1- 15,0 т. 1 От целесообразного и эффективного использования автомобилей в целом зависит экономическая ситуация и стабильность на предприятии. Анализируя данные таблицы, можно отметить, что на предприятии, преимущественно, используются грузовые автомобили общего назначения для перевозки грузов, а также пассажирские транспортные средства для перевозки пассажиров и рабочих к месту работ. Всего на предприятии используется 18 единиц транспорта. Рассмотрим данные по подвижному составу применяемому при грузоперевозках (см. таблицу 3). Таблица 3 - Стоимостная оценка списочного парка, руб. Марка Балансовая стоимость Остаточ- ная стоимость Износ Степень износа, % ГАЗ – ГАЗЕЛЬ 2.4 МТ 1459079 390217 1068862 0,0 ГАЗЕЛЬ - NEXT 943690 919741 23949 2,5 ГАЗ-33023 685239 603901 81338 11,9 ИЖ-2717 935000 929667 5333 0,6 ГАЗЕЛЬ - NEXT 2000000 1966667 33333 0,2 ГАЗ-330273 4057600 0 4057600 100,0 ГАЗ-330273 640800 0 640800 100,0 ГАЗ-ГАЗЕЛЬ 1.8 МТ 640800 0 640800 100,0 ГАЗ-33106 618000 0 618000 100,0 ГАЗ-33106 620000 0 620000 100,0 ГАЗ-2217 670000 0 670000 100,0 ГАЗ-ГАЗЕЛЬ 1.8 МТ 601536 1280 600256 99,8 ГАЗ-LADA LARGUS 447000 428375 18625 4,2 ГАЗ-ГАЗЕЛЬ 2.4 МТ 400000 360000 40000 10,0 ИЖ-2215 500000 0 500000 100,0 ГАЗ-3302 500000 0 500000 100,0 ГАЗ-3302 500000 0 500000 100,0 PSL750K 1 500000 0 500000 100,0 Итого 16718744 5599848 11118896 66,5 Анализируя полученные результаты, можно говорить о том, что анализируемое предприятие эксплуатирует довольно старый подвижной состав. Так как большая часть автопарка изношена, следовательно подвижной состав нуждается в ремонте. Соответственно, если низкое техническое состояние транспортных средств предприятия может служить причиной низких финансовых результатов. Рисунок 2 - Группировка подвижного состава по сроку службы Как представлено на рисунке 2 наибольший удельный вес приходится на группу автомобилей старше 15 лет с начала эксплуатации. Следовательно, как представлено выше на анализируемом предприятии эксплуатируются автомобили со 100 % износом структуры парка. Финансово – хозяйственную деятельность предприятия представим через анализ технико-эксплуатационных показателей имеющегося подвижного состава. Исходя из данных технико-экономических показателей работы подвижного состава предприятия наблюдается уменьшение общего пробега подвижного состава на 9,8%, а так же суточного пробега - на 9,77%, тогда как пробег с грузом уменьшился на 2,67%. Общий объем перевозок в 2015 году сократился на 7,63 %, а грузооборот на 14,31%. Количество автомобиле-дней в хозяйстве составляет 34160, однако для осуществления перевозок грузов необходимо 23228 автомобиле-дней. Следовательно 10932 автомобиле-дней остаются не востребованные (простой). Таблица 4 – Технико-эксплуатационные показатели Показатель Значение показателя Изменение (+/-) Изменение, % 2014г 2015г Общий пробег автомобилей, тыс. км 867,3 789,9 -77,4 9,8 Пробег с грузом, тыс. км 115,0 112,0 -3 2,67 Общий объем перевозок, тыс. т 32,7 31,8 -0,9 7,63 Суточный пробег, км 2843 2590 -253 9,77 Коэффициент выпуска на линию 0,71 0,68 -0,03 0,95 коэффициентом технической готовности 0,90 0,89 -0,01 1,12 Фонд рабочего времени на грузоперевозки, автомобили-часы 24253,6 23228,8 -1,025 0,03 Грузооборот, тыс. т-км 1496,6 1309,3 -187,3 14,31 Анализируя коэффициент технической готовности коэффициент выпуска на линию можно сказать, что не все автомобили выходят на линию. т.е. потребность в грузоперевозках снизилась, значит 24% автопарка находится в простое. Этом говорит о неэффективном его использовании. Данные результаты являются следствием кризиса, связанного с международными отношениями России. Сегодня наблюдается падение платежеспособности как юридических так и физических лиц, которые является потребителями данного предприятия. Автомобили числятся на балансе предприятия в качестве основных средств, расходы, на приобретение которых учитываются при налогообложении прибыли в составе амортизационных отчислений. Затраты на содержание и эксплуатацию автотранспортных средств на предприятии составляет весьма значительную часть текущих расходов предприятия. К ним, в частности, относятся: - расходы на приобретение горюче-смазочных материалов; - расходы на ремонт, техническое обслуживание автомобилей и механизмов; - амортизационные отчисления; - расходы на страхование. Горюче – смазочные материалы приобретаются предприятием либо по договору поставки со специализированными организациями, либо непосредственно на автозаправочной станции. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Организация имеет право выбора одного из четырех способов начисления амортизации в отношении каждой группы однородных объектов основных средств: - линейный способ; - способ уменьшаемого остатка; - способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; - способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). На данном предприятии амортизация начисляется линейным способом. Линейный способ относится к самым распространенным. Его используют 70 % всех предприятий. Популярность линейного способа обусловлена простотой применения. 1.3. Анализ показателей себестоимости Анализ финансово хозяйственной деятельности транспорта является основой при разработке технического, промышленного, финансового планов предприятия, установления прогрессивных технико-экономических норм и нормативов. По данным таблицы видно, что себестоимость перевозок увеличилась . Это связано в первую очередь с повышением затрат на оплату труда и уменьшением объема перевозок. В таблице 5 представлена структура фактических затрат на перевозку груза. В нее включается амортизация на полное восстановление и капитальный ремонт автомобиля, а также отчисления в общие платежи и расходы предприятия: на строительство дорог, общехозяйственные (накладные) расходы, на уплату процентов за кредит, взносы вышестоящей организации и в бюджет, заработная плата, отчисления в фонды. Вместе с тем из полученной водителем выручки от реализации услуг водитель оплачивает стоимость израсходованного топлива, запасных частей, горючего, смазочных и других материалов. Кроме того, оплачиваются услуги, оказанные по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, если эти работы выполнялись собственными силами. Таблица 5 – Структура фактических затрат на перевозку груза Наименование 2014 год 2015 год Отклонение, руб Затраты Сумма, руб В струк. себ. % Сумма, руб В струк. себ. % 1. Оплата труда (ФОТ) 28066176 32,2 32743872 36,6 4677696 Продолжение таблицы 5 1 2 3 4 5 6 2. Начисления на ФОТ 8419853 9,7 9823162 11,0 1403309 3. Горючее 29040092 33,3 26723389 29,9 -2316703 4. Смазочные и прочие экспл. материалы 4356013,8 5,0 4008508,4 4,5 -347505 5. Восстановл. износа и ремонта автом.шин 918400 1,1 915200 1,0 -3200 6. Амортизац. отчисления подвижного состава на полное восстанов 11118896 12,7 10102357 11,3 -1016539 7. Ремонтный фонд 1025330 1,2 983760 1,1 -41570 8. Общехозяйств. расходы 4278187 4,9 4197134 4,7 -81053 Итого фактич затраты 87222948 100,0 89497382 100,0 2274435 Из таблицы 5 следует, что в 2015 году затраты снижаются по статьям горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, износ и ремонт автомобильных шин, амортизационные отчисления по транспорту на полное восстановление, при этом наблюдается увеличение по статьям оплаты труда и начисления по фонду оплаты труда. Данные результаты вызваны снижением заказов и объема перевозок, повышением цен на потребительские товары. Таблица 6 - Показатели использования автотранспорта за 2015 год Кол-во единиц техники Средний коэфф-т технической готовности Средний коэффициент технического использования Количество автомобиле часов в автохозяйстве, ч. Количество автомобиле часов свободных, для аренды, ч. Легковые автомобили 3 0,97 0,87 6368 952 Грузовые автомобили 14 0,89 0,68 34160 10931 Погрузчик 1 1 1 - - Итого 18 2,2 0,85 3783 11883 В таблице приведено количество автомобилей, которыми располагает предприятие. Учитывая то, что техника используется в среднем на 76 %, то, используя часть автомобилей на 100 % (14 ед. техники), остальную технику необходимо осуществить перевод транспорта из технологического в коммерческий транспорт. 2 Теоретические основы коммерческой работы предприятия 2.1. Понятие и сущность коммерческой работы Толкование термина «коммерческий» имеет, прежде всего практическое значение, так как организация работы коммерческих служб предполагает учет множества специфических особенностей, начиная с экономических основ и заканчивая структурой документооборота. Особым образом производится профессиональная подготовка коммерческих работников. При осуществлении коммерческой деятельности с учетом требований рынка необходимо иметь в виду, что структура действующих товарных рынков неоднородна. В переходный период сформировались различные формы и сферы деятельности товарных рынков, которые обладают неодинаковыми товарно-материальными и трудовыми ресурсами, материально-технической базой и д.р. Зарубежная практика свидетельствует о том, что коммерческая деятельность – движущий фактор потребительского рынка, поскольку ей свойственен высокий динамизм. Коммерческие процессы следует рассматривать во взаимодействии с коммерческими службами, которые образуют коммерческое дело в широком смысле этого слова. Коммерческая работа - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне предприятия и региона [1]. Коммерческая деятельность — более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство — это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. К вопросам, расширяющим категорию коммерческой деятельности, относятся: теоретические основы, принципиальные положения и концепция развития. В последнее время возникла необходимость конкретизировать сущность и содержание коммерч....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Анализ процесса методы формирования культурно гигиенических большое навыков, способствующих эффективному использованию художественное игровых методов
- Анализ процесса методы формирования культурно гигиенических большое навыков, способствующих эффективному использованию художественное игровых методов
- Методические рекомендации по использованию педагогических приемов, способствующих успешной адаптации